В настоящий момент на рынке наиболее представлены российские операторы общественного питания
Москва, 15 июля. Российские бренды продолжают проявлять повышенный интерес к рынку ОАЭ, и, в частности, к Дубаю. С начала 2024 г. на рынок Дубая вышли 9 российских брендов. В настоящий момент в регионе представлено уже 68 российских ритейлеров. Среди новых и наиболее ярких открытий с начала года можно отметить такие бренды как Bork, KuchenLand и Poison Drop. Однако большая часть новых открытий относится к категории общественного питания – они сформировали 56% от общего объема открытий.
При этом российские компании продолжают заявлять о своих планах открываться на рынке Дубая - в настоящий момент известно о планах 21 бренда открыть свои проекты в Дубае.
Примеры российских брендов, вышедших на рынок Дубая в 2024 г.
* ТЦ расположен в Абу-Даби
Наибольшая заинтересованность наблюдается у ритейлеров категории «общественное питание». На данный сегмент приходится 40% от совокупного числа российских ритейлеров. В настоящий момент в Дубае уже представлены такие ведущие ресторанные группы, как Bulldozer Group, Duoband, Novikov Group, Pinskiy&Co, Restart Vasilchuk Brothers, Soho Family, Tigrus, White Rabbit Family.
Структура российских ритейлеров, вышедших на рынок Дубая, %
Так, в настоящий момент в Дубае уже представлено 26 отечественных гастро-брендов (работают 50 точек) и еще 15 планируются или готовятся к выходу в эмират в ближайшее время. Среди наиболее ярких и ожидаемых открытий - фуд-холл The Market Island Food Hall от Zemskiy Group в Dubai Festival City и ресторан «Сахалин» в пространстве J1 в районе La Mer. Фуд-холл площадью 6,5 тыс. кв. м в ТРК Dubai Festival City станет крупнейшим на Ближнем Востоке и будет включать в себя 53 гастрономические концепции с ассортиментом блюд со всего мира.
Активно растущее число новых точек питания и фуд-холлов в торговых центрах – тренд последних нескольких лет. Собственники ТЦ в Дубае прикладывают большие усилия, чтобы удовлетворить гастрономические предпочтения посетителей, поэтому масштабируют линейку ресторанных концепций. Наибольшей популярностью для запуска точек общественного питания среди российских брендов пользуются районы Bluewaters, Downtown и DIFC. Эти районы отличаются выгодным местоположением, высокой проходимостью и развитой инфраструктурой.
Основная причина стремительного роста ресторанного бизнеса заключается в том, что Дубай на сегодняшний день – одна из самых популярных локаций для состоятельных туристов из России. Средний чек в ресторане на одного человека составляет примерно $100-130. Однако в Дубае принято ходить в рестораны всей семьей, культура посещения ресторанов в стиле casual dining очень распространена, соответственно средний чек, как правило, в заведениях составляет более $500. Этот факт наглядно демонстрирует, что доходность заведений в Дубае выше, чем в Москве, тогда как качество сервиса уступает столичному. В совокупности все это делает ресторанный бизнес перспективной нишей и объясняет активную экспансию российских предпринимателей.
Андрей Косарев, партнер Nikoliers: «Устойчивость экономики, высокие уровень жизни и покупательская способность ОАЭ, лояльная налоговая политика государства, поддержка деловой активности со стороны правительства, растущий поток туристов, платежеспособных экспатов и релокантов – все это создает благоприятные условия для россиян и мотивирует инвестировать в открытие бизнеса в Эмиратах. В настоящий момент мы отмечаем высокий интерес к Дубаю со стороны сегмента общественного питания, и в ближайшее время ожидается ряд ярких открытий. Стоит отметить, что формат фуд-холлов в Дубае пока представлен в ограниченном количестве и не отличается такими креативными концепциями, которые развивают российские ресторанные группы. Отечественные игроки являются трендсеттерами для международного рынка, и их выход в регион позволит привнести в этот сегмент новые стандарты качества и сервиса».