За год в башни «Москва-Сити» пришли 52 новых арендатора
Меню

RU

Санкт-Петербург

+7 812 718 36 18
Назад
За год в башни «Москва-Сити» пришли 52 новых арендатора
24 мая 2023
За год в башни «Москва-Сити» пришли 52 новых арендатора

Несмотря на рост показателя вакантности в столичных торговых центрах с марта 2022 года, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» за это время почти не изменилась. С апреля 2022 года по март 2023 года там было арендовано 52 помещения, в то время как закрылись только 34 торговые точки.

Москва, 24 мая 2023 г. Консалтинговая компания Nikoliers проанализировала сегмент support-retail торговых галерей ММДЦ «Москва-Сити» (торговые и сервисные помещения на первых и цокольных этажах, а также в стилобатах бизнес-центров делового кластера). Согласно исследованию, наибольшая доля новых арендаторов традиционно пришлась на заведения общественного питания — 48%. Ещё 13% от общего количества открытий — это новые салоны красоты и медицинские товары и услуги. Сегмент услуг занял 17%, прочие сервисы — 13%. Среди наиболее ярких открытий — сетевой ресторан японской кухни «Тануки» в стилобате БЦ «Башня Федерация», магазин парфюмерной сети «Лэтуаль» в торговой галерее «Башня на Набережной», суши-бистро Cutfish в БЦ «Башня Империя».

При этом, по данным Nikoliers, за прошедшие 12 месяцев с апреля 2022 г. закрылось всего 34 торговых точки, половина из которых — это кафе и рестораны, 18% — заведения сферы красоты и здоровья.

Несмотря на уход из России ряда зарубежных брендов, доля свободных площадей в торговых галереях «Москва-Сити» с прошлой весны почти не изменилась – около 12,5% от числа помещений, или 8% от объема площадей. Этот показатель ниже, чем в столичных торговых центрах.

Наибольшее количество замен ритейл-игроков произошло в БЦ «Башня Эволюция» (ротация 29% от общего количества торговых помещений в каждой из башен), «Империя Тауэр» (ротация 14%). Активнее всего заполнялись пустые помещения в торговых галереях «Башня Федерация» (11% от общего количества торговых помещений в каждой из башен), «Башня на Набережной» (11%), «Город Столиц» (9%) и «Северная Башня» (9%).

Как отмечают эксперты Nikoliers, в основном новые арендаторы представляют схожий ценовой сегмент, что и ушедшие бренды. При этом также открывались и более премиальные заведения, например, BFL’S в БЦ «Эволюция». Противоположная ситуация сложилась в торговой галерее башни «Город Столиц»: на месте салона красоты «Руки-Ножницы» открылся «Персона Premium».

«С апреля 2022 года ММДЦ «Москва-Сити» продемонстрировал стабильность в отношении заполняемости галерей support-retail’a. На фоне стабилизации ситуации, а также благодаря возвращению покупателей в торговые галереи, мы ожидаем, что вакансия сократится в течение 2023 г., — комментирует Вероника Лежнева, Директор департамента исследований по России Nikoliers. — В ближайшие несколько лет на территории ММДЦ намечено завершение строительства ряда крупных объектов, благодаря чему «Москва-Сити» станет еще более привлекательным многофункциональным кластером, в котором резиденты и гости смогут удовлетворить весь спектр потребностей в работе, размещении и досуге».

Отметим, что в данный момент в ММДЦ «Москва-Сити» основные торговые площади сосредоточены в 10 башнях, расположенных на территории 60 га. До конца 2023 года планируется завершение строительства многофункционального концертного зала Sensorium Hall, который сможет трансформироваться в выставочное пространство, а также в площадку для проведения различных культурно-досуговых мероприятий. А вдоль набережных, пролегающих рядом с деловым районом, планируется благоустроить и создать дополнительную прогулочную зону со смотровыми площадками, зелеными зонами, кафе и спортивной инфраструктурой.

В перспективе до 2027 года на территории делового кластера «Москва-Сити» ожидается ввод в эксплуатацию еще пяти объектов, три из которых находятся в высокой стадии готовности. Общий объем перспективных торговых площадей в данных проектах составляет около 40 тыс. кв. м, что практически удвоит объем support-retail в «Москва-Сити».

Контакты
Юлия Погорелова
Юлия Погорелова
Директор по маркетингу и PR | Москва
Блок поддержки бизнеса
julia.pogorelova@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
1
 \ 
1