Анна Никандрова, партнер, член совета директоров, региональный директор департаментов торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers, приняла участие в XX юбилейной конференции «Ритейл в России», организованной деловым изданием «Ведомости» 29 марта 2023 г. в Москве.
Анна представила обзор рынка торговой недвижимости и ключевых трендов в ритейле, и совместно с корреспондентом отдела «Потребительский рынок» газеты «Ведомости» Маргаритой Соболь провела открывающую мероприятие сессию «Торговля в эпоху неоконсьюмеризма».
Сессия была посвящена стратегиям и тактикам работы нонфуд-ритейла в условиях экономической турбулентности и снижения покупательской способности. Торговый ландшафт меняется. По подсчетам Nikoliers, как отметила Анна Никандрова в рамках своего выступления, с марта 2022 года по март текущего года 59 заграничных брендов временно приостановили работу, 38 покинули рынок России, 34 провели ребрендинг. Начиная с марта 2022 г, первые четыре-шесть месяцев новой реальности, рынок встал на паузу в ожидании появления определенности со стороны ведущих международных ритейлеров. Однако с сентября 2022 г. в торговых центрах началась ротация арендаторов: площади, высвобождаемые зарубежными брендами, стали предлагаться отечественным. В числе ключевых тенденций рынка ритейла, актуальных на начало текущего года, можно выделить следующее:
- «Старые новые бренды» стремятся изменить сложившиеся привычки и убеждения потребителя, который ранее был ориентирован на международных лидеров fashion-рынка.
- Обновление «пионеров» рынка ритейла и экспансия новых брендов будут формировать синергию, позволяющую покупателям найти своих фаворитов в новом ландшафте.
- Ритейлеры выходят с открытиями новых магазинов в обновленных форматах и новых концепциях, увеличивая площади и расширяя ассортиментную матрицу товаров, отвечающих новым запросам рынка и потребителей.
- Онлайн-торговля продолжает наращивать обороты, однако не стала заменой офлайн опыту полноценного шопинга, сфокусировавшись на удовлетворении импульсного запроса на недорогой или сложно доступный товар.
Завершая свое выступление, Анна подчеркнула, что сервис и персонализация предложения для максимально полного и комфортного удовлетворения потребностей клиента – на сегодня ключевой фактор силы ритейла.
Подробнее о мероприятии по ссылке: https://events.vedomosti.ru/events/riteil23