В 2022 г. порядка 45 иностранных брендов заявили о выходе на российский рынок
Меню

RU

Санкт-Петербург

+7 812 718 36 18
Назад
В 2022 г. порядка 45 иностранных брендов заявили о выходе на российский рынок
18 января 2023
В 2022 г. порядка 45 иностранных брендов заявили о выходе на российский рынок
Анна Никандрова
Эксперт
Анна Никандрова
Партнер | Региональный директор
Департамент торговой недвижимости и управления недвижимостью
anna.nikandrova@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

Москва, 18 января 2023 г. Порядка 45 иностранных брендов в 2022 г. заявили о выходе на российский рынок, девять из них уже открыли первые магазины на территории России. Если рассматривать иностранные бренды, заявившие о выходе на российский рынок, по стране происхождения, то превалирующее большинство относится к Турции – 74%. Также о своем желании выйти на российский рынок заявили бренды из Казахстана – 7%, Китая и Индии – 4%, а также из США, Армении, Японии, Белоруссии, Италии – на каждую страну приходится по 2%.

Структура международных брендов, заявивших о выходе на российский рынок по стране, их происхождения


Иностранные бренды, открывшие первые магазины в России в 2022 г.


*открыт в январе 2023 г.

**ранее был представлен только в мультибрендовой сети и на маркетплейсах

Если говорить о международных брендах, имеющих офлайн магазины в ТЦ и street retail, приостановивших свою деятельность в России в 2022 году, то в настоящий момент их насчитывается около 80. В данной группе учитываются бренды как из сегмента fashion, так и других категорий: товары для дома, продовольственные товары и общественное питание, косметика, ювелирные изделия и аксессуары.

По состоянию на декабрь 2022 г. об окончательном уходе из России заявили 14 международных ритейл-холдингов (23 бренда), 25 международных ритейлеров (27 брендов) остаются в режиме «на паузе», оставляя свои магазины закрытыми.

22 иностранных ритейлера (31 бренд, в том числе еще не открытые вновь магазины) перевели свои российские подразделения на другие юридические лица путем продажи российского бизнеса локальным собственникам либо китайским, турецким или арабским холдингам, и возобновили работу магазинов под прежними, либо новыми вывесками.

Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, и ряд компаний в текущей ситуации нашли возможность остаться и сохранить свой бизнес в России. Несмотря на снижение покупательской способности, оно не является драматичным, и даже в текущей ситуации покупательская способность населения остается на приемлемом уровне. Мы сейчас наблюдаем интерес к российскому рынку со стороны брендов из других стран, которые сейчас получили больше возможностей для развития в нашей стране и готовы создавать продукт, который будет интересен российской аудитории. Выход нового бренда на рынок – это сложный и трудоемкий процесс, который занимает не менее года, поэтому в первую очередь мы увидим появление тех брендов, которые запустили этот процесс в прошлом году или еще заранее планировали открытие на российском рынке».

Контакты
Юлия Погорелова
Юлия Погорелова
Директор по маркетингу и PR | Москва
Блок поддержки бизнеса
julia.pogorelova@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
1
 \ 
1