Уровень вакантности в торговых центрах Москвы возвращается к показателю 2021 года
Меню

RU

Санкт-Петербург

+7 812 718 36 18
Назад
Уровень вакантности в торговых центрах Москвы возвращается к показателю 2021 года
10 октября 2023
Уровень вакантности в торговых центрах Москвы возвращается к показателю 2021 года
Анна Никандрова
Эксперт
Анна Никандрова
Партнер | Региональный директор
Департамент торговой недвижимости и управления недвижимостью
anna.nikandrova@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, по итогам третьего квартала 2023 года доля свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы достигла 11,9%. Помещения ушедших якорных арендаторов постепенно заполняют новые международные и российские бренды, таким образом восстанавливая и возвращая рынок к значениям 2021 года.

Москва, 10 октября 2023 г. По состоянию на конец третьего квартала 2023 года уровень вакантности в торговых центрах Москвы составил 11,9%, снизившись за три месяца на 1,7 п.п. Изменение показателя напрямую связано с заполнением части площадок ушедших якорных арендаторов.

Динамика ввода торговых площадей и вакантности в Московском регионе, 2014−2023П гг.


*Вакантность в 2023 г. указана по итогам III кв. 2023 г.

По данным Nikoliers, в третьем квартале на российский рынок вышло четыре международных бренда – турецкие OXXO и AVVA, белорусский Comintern и финский (Lassie). Всего с начала года рынок пополнился 20 международными брендами. В то же время, российские ритейлеры запустили несколько новых брендов и линеек. Так, в третьем квартале MFG открыл первые магазины премиальной одежды IDOL, а Lady & Gentleman City запустил бренд Just Clothes. Магазин товаров для дома «Гуд Лакк» распахнул свои двери для покупателей в бизнес-парке «Румянцево».

Расширяют ассортиментную матрицу и уже давно функционирующие на российском рынке ритейлеры. Теперь в магазине Rendez-Vous можно приобрести не только обувь различных брендов, но и одежду. Sela запустила мужскую коллекцию, а Ralf Ringer решил выйти на рынки «товары для дома» и «косметика и парфюмерия». Также возможность запустить линейку спортивной одежды для себя рассматривает Zenden. Lime анонсировал расширение ассортимента одежды для подростков, а Gloria Jeans заявила о желании запустить новый бренд подростковой одежды Ready! Steady! Go!.

Выход новых российских и зарубежных брендов стимулирует покупательский интерес, восстанавливая трафик в торговых центрах. По данным Focus Technologies, в крупных торговых объектах показатель посещаемости в третьем квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года «замер» и находился в пределах от 0 до -6%, хотя еще в первом квартале 2023 года колебания составляли от -12 до -24%.

«Рынок торговой недвижимости постепенно восстанавливается. На место ушедших ритейлеров в торговых центрах приходят новые иностранные и российские бренды, с которыми потребитель хочет «познакомиться». Мы ожидаем, что по итогам года уровень вакантности продолжит сокращаться. В целом, можно говорить о стабилизации рынка и возвращению к значениям 2021 года, когда доля свободных помещений находилась на уровне 11,5%»,  ̶  комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

По данным Nikoliers, с начала 2023 года объем нового предложения торговых площадей на рынке Москвы составил 50,7 тыс. кв. м. В третьем квартале произошло долгожданное открытие одного из проектов ADG Group ТЦ «Место встречи Звездный» (GLA 4,3 тыс. кв. м). По оценкам аналитиков Nikoliers, до конца года качественное предложение столицы может увеличиться еще на 116,2 тыс. кв. м арендопригодной площади.

Контакты
Юлия Погорелова
Юлия Погорелова
Директор по маркетингу и PR | Москва
Блок поддержки бизнеса
julia.pogorelova@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
1
 \ 
1