По данным Nikoliers, по итогам первых шести месяцев 2024 года средний уровень вакантности в торговых центрах Петербурга опустился до 2,8% против 3,1% в 2019 году. При этом спрос остается высоким: количество новых магазинов в первом полугодии выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Санкт-Петербург, 8 июля 2024 г. Рынок торговых центров близок к дефициту помещений: за первые шесть месяцев 2024 года средний уровень вакантности снизился более, чем в два раза — с 6,3% до 2,8%, а в наиболее качественных ТЦ с 8% до 2%. На эти показатели повлияла аренда маркетплейсом «Мегамаркет» площадей ушедшей IKEA (более 55 тыс. кв. м) и нулевой прирост новых ТЦ в первом полугодии текущего года.
В I полугодии 2024 г. количество открытий новых магазинов выросло до 103, превысив результат прошлого года на 12%. Суммарная площадь открытий составила 27 000 кв. м. Лидером, как и предыдущие периоды, остается fashion: в ТЦ появилось 45 магазинов общей площадью 11,3 тыс. кв. м. Cамые яркие и крупные открытия второго квартала – универмаг «Стокманн» в ТРЦ «Охта Молл» (2 тыс. кв. м) и Sela в ТРК «Лето» (1,2 тыс. кв. м), которая представила новой концепт магазина после ребрендинга.
Заведения общественного питания показали рост за счет появления новых корнеров на территории фуд-холлов, показав рост относительно прошлого года — 16 и 5 открытий соответственно. Так, в ТРЦ «Галерея» на территории Eat Market заработали Green Point, Every Day Bar, «Рюмочная», «Чили».
В лидерах по открытиям также сегмент товаров для спорта: в 1 полугодии 2024 года появилось 11 новых точек площадью почти 7 тыс. кв. м. Появление на рынке в конце 2023 г. таких брендов, как Desport и Lamoda Sport, а также их активное расширение в торговых центрах позволили данному сегменту занять 25% от общего объема занятых площадей.
Во втором полугодии к вводу в эксплуатацию заявлено три торговых комплекса общей площадью 71,4 тыс. кв. м: два из них в Ленобласти - «Небо» в Мурино и ТЦ «Лунапарк» в Новогорелово, и ТРК «Парк Молл» на Проспекте Просвещения арендопригодной площадью 35 тыс. кв. м. «Мы наблюдаем быстрый рост российских сетей, и существующего объема может быть недостаточно для реализации всех планов ритейлеров по расширению. На этом фоне на рынке по-прежнему продолжится тенденция сокращения вакантности. Крупные пустующие помещения будут встречаться все реже, а новые открытия будут происходить в основном за счет ротации арендаторов», - говорит Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers».
Динамика вакантности в классических торговых центрах
Источник: Nikoliers