Анна Никандрова, партнер, член совета директоров, региональный директор департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers, приняла участие в ежегодном форуме Retail TECH, состоявшемся в Москве 18-20 апреля.
Форум Retail TECH – одна из ключевых дискуссионных площадок для обсуждения трендов и изменений розничного бизнеса и одно из самых заметных мероприятий о цифровой трансформации бизнеса, технологических достижениях, инновациях и лучших разработках для управления розничными сетями и FMCG компаниями.
Анна Никандрова выступила спикером сессии «Стратегии рынка торговой недвижимости в условиях смены ключевых игроков». В своем выступлении Анна подвела итоги 2022 года и озвучила прогнозы на текущий, а также представила обзор новых открытий и изменений в секторе торговой недвижимости по состоянию на апрель 2023 года.
Основные тезисы выступления:
-
Увеличивается доля торговых центров формата «районный».
-
После начала СВО, посещаемость торговых центров к апрелю 2023 г. в Москве и Санкт-Петербурге постепенно стабилизировалась. По данным Focus Technologies, в Санкт-Петербурге +3,9% г/г, в Москве -0,8% г/г.
-
Смену арендаторов в ТЦ можно условно назвать «русификацией» tenant-mix’а: растет доля российских брендов в ключевых ТЦ Москвы. В целом, 58 международных брендов временно приостановили свою работу, 42 брендов покинули рынок РФ, 40 бренда провели процедуру ребрендинга.
-
Пул арендаторов в ТЦ пополняется брендами из «дружественных» стран.
-
Объем розничных онлайн-продаж в 2022 г. увеличился на 33,4% по отношению к 2021 году.
-
Онлайн-торговля продолжает наращивать обороты, однако не стала заменой офлайн-опыту полноценного шопинга, сфокусировавшись на удовлетворении импульсного запроса на недорогой или сложно доступный товар.
-
Ключевые игроки рынка торговой недвижимости стали уделять больше внимания CX, расширяется использование клиентского опыта из других отраслей рынка (банкинг, hospitality, авиакомпании и др.).
-
Ритейлеры выходят с открытиями новых магазинов в обновленных форматах и новых концепциях, увеличивая площади и расширяя ассортиментную матрицу товаров, отвечающих новым запросам рынка и потребителей.
Подробнее о мероприятии – по ссылке: https://retailtech.ru/