В Петербурге 60% площадей, которые занимали ключевые иностранные бренды, нашли новых арендаторов
Меню

RU

+7 495 258 51 51
Назад
В Петербурге 60% площадей, которые занимали ключевые иностранные бренды, нашли новых арендаторов
24 мая 2023
В Петербурге 60% площадей, которые занимали ключевые иностранные бренды, нашли новых арендаторов
Ирина Царькова
Эксперт
Ирина Царькова
Директор
Департамент торговой недвижимости
irina.tsarkova@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

В связи с окончательным уходом из России ряда зарубежных fashion-ритейлеров вакансия в торговых центрах и помещениях стрит-ритейла Петербурга увеличилась на несколько процентных пунктов. Однако благодаря активности как российских, так и иностранных fashion-ритейлеров к концу первого квартала 2023 года большая часть освобожденных иностранными брендами площадей оказалась занята новыми арендаторами, отмечают аналитики Nikoliers.

Санкт-Петербург, 23 мая 2023 год. — В середине прошлого года у компаний H&M Group, Inditex и Fast Retailing (Uniqlo) в торговых центрах и в помещениях стрит-ритейла Санкт-Петербурга в аренде находилось в общей сложности 77 500 кв. м. На сегодняшний день, как отмечают аналитики Nikoliers, 60% этих площадей уже заняты новыми арендаторами.

По словам Ирины Царьковой, директора департамента торговой недвижимости Nikoliers, активнее всего на рынке торговой недвижимости в последние месяцы оказались российские fashion-ритейлеры. Они занимали самые интересные локации, в которых раньше располагались магазины ушедших иностранных компаний, как в торговых центрах, так и в помещениях стрит-ритейла. Например, вместо части магазинов Uniqlo и H&M Group открылись торговые точки Gloria Jeans, Befree, sela, «Снежная королева», 2MOOD, «Эконика», «Кенгуру», Freedom Store. Три из четырех площадок Oysho арендовали Serginnetti, Mascotte и Gate 31, а в помещении Monki в ТРК «Европолис» заработал первый магазин женской одежды бренда Noun.

Однако иностранные компании также открывают магазины в Санкт-Петербурге. В апреле 2023 года на площадях, которые ещё год назад занимали Zara, Pull&Bear, Stradivarius и Bershka, начали запускаться магазины ливанской Daher Group: Maag, Dub, Vilet и Ecru. По данным на середину мая, уже работают все 22 заявленных к открытию в этом году магазина. Также в скором времени на месте Massimo Dutti в ТРК «Лето» откроет свои двери турецкий бренд одежды Loft.

Вакантными в настоящее время остаются около 24 тыс. кв. м, которые ранее в Петербурге арендовали ключевые международные ритейлеры H&M Group, Inditex и Fast Retailing. Как отмечают эксперты Nikoliers, всё это — качественные помещения в хороших локациях, которые в ближайшее время будут постепенно заполняться российскими брендами и компаниями из «дружественных» стран.

Согласно анализу девяти крупных торговых центрах Санкт-Петербурга, проведенному Nikoliers, в середине 2022 года доля иностранных брендов в ТЦ составляла 42%, но к концу первого квартала 2023 года сократилась до 31%. При этом в первом квартале 2023 года средний уровень вакантности в наиболее качественных торговых центрах Северной столицы составил 11,2%, что на 0,4 п.п. ниже, чем в конце 2022 года. Например, в ТРК «Европолис», «Сити Молл» и ТРЦ «Охта Молл» 100% площадей, в которых ранее работали бренды компаний H&M Group и Inditex, уже заняты новыми арендаторами.

График №1: Распределение арендаторов по количеству за II кв. 2022 г. и I кв. 2023 г. в торговых центрах Санкт-Петербурга по происхождению бренда (выборочно), %




Таблица №1: Матрица иностранных fashion-брендов в выборочных торговых центрах Санкт-Петербурга, март/апрель 2023 г.



Контакты
Анна Сабинина
Анна Сабинина
Директор департамента маркетинга и PR | Cанкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
anna.sabinina@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
Мария Бочко
Мария Бочко
Менеджер по PR | Санкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
maria.bochko@nikoliers.ru +7 812 718 3618 +7 911 026 20 89
1
 \ 
2