Доля свободных помещений на пяти ключевых торговых коридорах Санкт-Петербурга к концу года сократилась до 4,8%. По мнению экcпертов Nikoliers, за счет активного заполнения ритейлерами площадей уже в 2024 году можно ожидать дефицита качественных помещений стрит-ритейла в центральных локациях города.
Санкт-Петербург, 27 декабря 2023 года. В 2023 году рынок стрит-ритейла продолжил восстанавливаться: доля свободных помещений на пяти ключевых торговых коридорах Санкт-Петербурга в декабре опустилась до 4,8%. Как отмечают аналитики Nikoliers, этот показатель не только ниже «доковидных» значений марта 2020 года (7,0%), но и вакантности на начало 2019 года (5,6%).
Меньше всего свободных помещений осталось на Большой Конюшенной улице (2,9%) и Невском проспекте (3,7%). А вот на улице Рубинштейна уровень вакантности за год вырос с 2,6% до 7,6%. Освобождение ранее занятых площадей на этом торговом коридоре наблюдается уже несколько месяцев, что может быть связано с ростом интереса рестораторов к альтернативным городским локациям и гастрономическим пространствам.
За год на Невском и Старо-Невском проспектах, Большой Конюшенной улице, улице Рубинштейна и Большом проспекте П.С. состоялось в общей сложности 94 открытия. Наиболее активно наращивали своё присутствие в центральных локациях города операторы общественного питания: на них пришлось 43% всех открытий. За 2023 год на пяти торговых коридорах суммарно появилось 40 кафе и ресторанов.
Лидером по количеству открытий стал Невский проспект — там появилось 16 заведений общепита. А на Большой Конюшенной улице и улице Рубинштейна наблюдалась самая активная ротация арендаторов. В целом же общий уровень ротации за 2023 год составил 9%, что является нормальным среднегодовым значением.
«Ресторанный рынок Санкт-Петербурга в целом остаётся одним из ключевых сегментов, формирующих запрос на качественные встроенные помещения, — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers. — На рынке наблюдается тенденция на открытие точек общепита демократичных сегментов по типу fast food и fast casual. При этом в следующем году мы также можем увидеть открытие эксклюзивных заведений, так как запрос на подобные рестораны сохраняется».
В fashion-сегменте также в течение года наблюдалось оживление: на пяти торговых коридорах за прошедшие 12 месяцев было открыло 27 магазинов одежды и обуви, тогда как в 2022 году состоялось только 21 открытие. Российские и зарубежные бренды продолжили наращивать свое присутствие, например, All We Need и Gresso арендовали по дополнительному помещению на Большом проспекте П.С. Также на центральных улицах появились бренды, ранее не представленные в городе: Oxouno и NN2sisters (Россия), а также Gresso (Швейцария).
«Санкт-Петербург по-прежнему представляет интерес для выхода новых брендов и расширения присутствия на рынке уже известных ритейлеров, — отмечает Юлия Кузнецова. — Активная аренда площадей на ключевых торговых коридорах, которую мы наблюдали в течение всего 2023 года, с большо вероятностью приведёт к дефициту качественных помещений в 2024 году».