В 2023 г. общее предложение качественных торговых площадей пополнилось двумя новыми объектами — это ТРЦ «Экопарк» и интерьерно-выставочный центр «МÖБЕЛЬБУРГ», а также второй очередью ТК «Парнас Сити».
На фоне сокращения присутствия крупных иностранных ритейлеров на рынке продолжается динамичная экспансия российских игроков. К числу самых активных арендаторов 2023 г. с точки зрения новых открытий, расширения площадей и обновления концепций можно отнести бренды Befree, Love Republic, sela, Zarina, Gloria Jeans, Henderson, Lime, Mascotte, Ralf Ringer, «Стокманн» и «Снежная Королева». В то же время, продолжает расти количество мультибрендовых магазинов (Amazing Red, Bootwood, Pun Club, SneakerBox, Trendzone и другие).
Усиление влияния онлайн-торговли выступает дополнительным стимулом процесса обновления форматов и концепций магазинов. Бренды ищут наиболее эффективную модель взаимодействия с покупателями, комбинируя офлайн- и онлайн-каналы продаж (возможность доставки товаров в пункты выдачи крупных маркетплейсов, внедрение сервисов заказа/выбора товара онлайн и примерки/выдачи в офлайн-магазинах).
В то же время, потребительская модель поведения, ориентированная на более экономное расходование средств, усилила положение дисконт-магазинов и сетевых fashion-брендов невысокой ценовой категории.
За 2023 г. на рынке Санкт-Петербурга появилось 24 новых бренда. Среди зарубежных fashion-ритейлеров, магазины которых открылись в торговых центрах, — 2XU (Австралия), AVVA, Beymen Club, Loft, Mudo, OXXO (Турция), Plein Sport (Германия), Replay (Италия), Woolrich (США). Среди появившихся российских игроков: Just Clothes, IDOL, GLVR, Lamoda Sport, Noun и другие.