Объем ввода торговых площадей в столице по итогам 2023 г. стал антирекордом за последние 20 лет. Рынок пополнился всего на 50,7 тыс. кв. м или четырьмя торговыми центрами.
Несмотря на высокую вакансию в начале года, когда показатель доходил до отметки в 15,6%, освободившиеся площадки смогли заполниться новыми арендаторами. В течение 2023 г. российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами. В основном новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Белоруссии. Российские бренды также демонстрировали высокие темпы развития. Помимо количественной экспансии, ритейлеры увеличивали форматы и расширяли ассортиментную матрицу.
С учетом сохраняющихся планов активного развития fashion-ритейлеров и одновременно с этим рекордно минимальным вводом торговых центров за последние годы, по всей России возникнет дефицит торговых площадей для экспансии, что приведет к ротации текущих игроков и росту спроса на качественное управление.