В 2023 г. рынок стрит-ритейла продолжил свое восстановление. Доля свободных помещений на ключевых торговых коридорах Санкт-Петербурга опустилась до 4,8%.
Операторы общественного питания, как и представители fashion-индустрии, наращивали свое присутствие в центральных локациях города. За 2023 г. суммарно было открыто 40 заведений общественного питания и 27 магазинов категории «одежда и обувь».
Усиливается тренд на деление помещений большой площади на несколько блоков. С другой стороны, операторы, развивающие большие форматы, рассматривают размещение посредством объединения нескольких помещений.
Сокращение присутствия на российском рынке и закрытие магазинов иностранных брендов предоставили многим арендаторам возможность переезда в более интересные помещения с точки зрения локации и качества.
Несмотря на динамичное развитие российских игроков, зарубежные бренды тоже проявляют интерес к расширению своего присутствия на рынке. Так, два турецких бренда товаров для дома — Karaca Home и Madame Coco — уже планируют свое появление в центре города в формате стрит-ритейла.