По итогам 2023 г. объем нового регионального предложения составил 158,9 тыс. кв. м, что на 14,9% больше, чем годом ранее. Ожидается, что 2024 г. объем ввода увеличится на 62,6% и составит порядка 258,4 тыс. кв. м арендопригодной площади; по аналогии с 2023 г. в следующем году региональные и суперрегиональные объекты к открытию не заявлены.
Российский рынок за 2023 г. пополнился 27 иностранными и 20 российскими брендами. Помимо этого, стали широко распространены мультибрендовые пространства. Значительное воздействие на розничную торговлю оказывает рост онлайна, многие компании адаптируют свой бизнес, расширяя свое присутствие благодаря омниканальному маркетингу.
Сохраняется тренд на создание проектов посредством редевелопмента, обусловленный прежде всего дефицитом площадок под новое строительство в наиболее удобных, центральных, локациях. В торговых комплексах все больше площадей выделяются под фитнес-клубы, салоны красоты, специализированные рестораны правильного питания. Сегмент фитнеса является одним
из наиболее быстро растущих за последние годы.
Подпишитесь на получение аналитических отчетов
Получайте актуальную аналитику по недвижимости первыми
Похожие отчеты