По итогам девяти месяцев 2023 г. объем нового предложения в столичных торговых центрах составил 50,7 тыс. кв. м. В III квартале 2023 г. на рынке произошло долгожданное открытие одного из проектов ADG Group — ТЦ «Место встречи Звездный» (GLA 4,3 тыс. кв. м). Вакантность в III квартале составила 11,9% (-1,7 п.п. к предыдущему периоду). Также на российский рынок вышло четыре новых международных бренда: из Турции (OXXO, AVVA), Белоруссии (Comintern) и Финляндии (Lassie).
Торговые центры стараются привлекать трафик нестандартными арендаторами. Например, VR-пространствами, фитнес-клубами, детскими центрами, а также SPA-салонами с бассейном и термами. Стала ярко выражена тенденция к снижению сезонного влияния на посещаемость торговых центров. Динамика индекса посещаемости в летний период 2023 г. находилась в пределах от -1% до +4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При выборе места для повседневных покупок потребитель отдает предпочтение небольшим торговым центрам рядом с домом или магазинам на первых этажах жилого комплекса.
Подпишитесь на получение аналитических отчетов
Получайте актуальную аналитику по недвижимости первыми
Похожие отчеты