По прошествии шести месяцев 2024 г. средний уровень вакантности по городу сократился более чем в два раза — с 6,3% до 2,8%, что стало возможным благодаря аренде пустующих площадей магазинов IKEA маркетплейсом «Мегамаркет» (более 55 000 кв. м).
В I полугодии 2024 г. количество открытий новых магазинов выросло до 103, превысив результат прошлого года на 12%.
Традиционно лидерство по числу открытий и объему арендованных площадей принадлежит fashion-сегменту. Второе место по числу новых открытий заняли заведения общественного питания, показав рост относительно прошлого года — 16 и 5 открытий соответственно, в основном за счет появления новых корнеров на территории фуд-холлов. Тройку лидеров по открытиям замыкает сегмент товаров для спорта. Появление на рынке в конце 2023 г. таких брендов, как Desport и Lamoda Sport, а также активное расширение их присутствия в торговых центрах города позволили данному сегменту занять 25% от общего объема занятых площадей в I полугодии.
Кроме того, растет доля фитнес-пространств и развлечений. DDX Fitness в III квартале 2024 г. откроет свои первые клубы в ТРЦ «Галерея» и ТД «Пассаж», а Spirit Fitness уже начал работу в ТК «Невский центр». В ТРК «Лето» скоро заработает новый оператор — термальный комплекс Termoland.
Торговые центры все больше ориентируются на мультиформатность. В результате доля фитнес-пространств и развлечений в структуре арендаторов продолжает расти, делая посещение торговых центров более привлекательным. Бренды также расширяют спектр предлагаемых услуг для клиентов, улучшая восприятие бренда и увеличивая его ценность в глазах покупателей. Новые сервисы в магазинах, такие как кафе, игровые, лаунж-зоны, кастомизация покупок и услуги стилиста, становятся все более популярными.