В 2023 году в Санкт-Петербурге наибольший уровень загрузки наблюдается в гостиницах средней ценовой категории, ориентированных на внутренний спрос. Так, в июне, с началом «высокого сезона», показатель заполняемости отелей категории 3* и 4* уже превысил 75%. А в даты проведения праздника выпускников «Алые паруса» показатель достиг 95%.
Санкт-Петербург, 27 июля 2023 года. – По итогам первого полугодия 2023 года уровень загрузки классических гостиниц Санкт-Петербурга составил 61%. Согласно аналитике Nikoliers* (на основе данных Hotel Advisors, партнеров и клиентов), это на 12 процентных пунктов выше показателя за аналогичный период прошлого года, когда средний уровень загрузки был 49%. Однако несмотря на увеличение заполняемости отелей, этот показатель ещё не достиг допандемийных значений: в первом полугодии 2019 года уровень загрузки составил 69%.
По данным городского комитета по развитию туризма, за первые шесть месяцев 2023 года город посетило больше 4,1 млн туристов, что на 10% больше, чем в первом полугодии 2022 года. При этом внутренних туристов из них – более 3,9 млн человек.
«Санкт-Петербург для туристов становится как популярным направлением «выходного дня» (традиционно максимальный спрос приходится на период с четверга по воскресенье), так и точкой притяжения для длительных путешествий с началом высокого сезона в период «белых ночей» и проведения различных мероприятий, – комментирует Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. – С началом «высокого сезона» показатель заполняемости становится выше за счет более длительного пребывания туристов и групп. Как итог – уровень загрузки в отелях категории 3* и 4* в июне уже превысил 75%».
Как отмечают аналитики Nikoliers, в дни общегородских праздников и крупных мероприятий уровень загрузки качественных отелей зачастую стремился к стопроцентному. Так, на День города Санкт-Петербурга показатель заполняемости в среднем составил 71%, в даты проведения ПМЭФ – около 81–83%, а на праздник выпускников «Алые паруса» достиг 95%.
Также с началом туристического сезона динамичный рост показала стоимость размещения в отелях. ADR по итогам мая относительно показателя апреля увеличился на 37%, а уже в июне показал дополнительный прирост более 48% к показателю мая и достиг 8 730 руб.
*Начиная с IV кв. 2022 г. анализ операционных показателей деятельности гостиниц и апарт-отелей производится на основе данных Hotel Advisors и данных Nikoliers от партнеров и клиентов. В рамках источников Nikoliers использует свою методику анализа данных по рынку, что может приводить к отличиям от показателей, которые публикуются Hotel Advisors самостоятельно или иными компаниями в других источниках, где могут использоваться данные Hotel Advisors.