В текущем году наблюдается увеличение доли открытий fashion-операторов по сравнению с результатами прошлых лет. Данное смещение обусловлено уходом международных брендов и освобождением ниш для развития ритейлеров, расширения их ассортиментных матриц, а также предлагаемых услуг внутри торговых пространств.
В I полугодии 2024 г. около половины всех новых открытий в сфере общественного питания пришлось на рестораны. Этот показатель превысил результаты предыдущих лет: в 2023 г. доля составила 41%, а в 2022 г. — всего 28%. Интерес арендаторов к ключевым торговым коридорам города сохранится, поскольку спрос на подобные заведения в центре города остается высоким благодаря туристам и местным жителям.
На центральных торговых коридорах города назрел дефицит качественных площадей. Новые открытия в основном происходят за счет ротации арендаторов. Более 50% из 43 свободных помещений можно отнести к неликвидным из-за формата и площади.
С конца 2023 г. сохраняется тенденция на деление помещений. Подобная практика выгодна для собственников торговых площадей, поскольку в случае съезда одного из арендаторов оставшаяся часть торговых площадей продолжит приносить доход, а также отвечает на запрос рынка на малые форматы магазинов.