Новое десятилетие принесло туристической отрасли России существенные изменения. Период длительной изоляции стран, начавшийся в 2020 г. на фоне распространения пандемии и введения ковидных ограничений, послужил катализатором для развития внутреннего туризма во всем мире. В 2022 г. закрытие авиасообщения по ряду международных и внутренних направлений на фоне напряженной геополитической ситуации сохранило тренд и усилило его, из-за чего объем внутреннего туризма в ключевых туристических зонах России превысил показатели 2019 г.
Внутренний туристический рынок России переживает новую волну развития. Активное создание и улучшение туристической инфраструктуры, появление интересных и разнообразных концепций способствуют росту привлекательности ключевых локаций России, чья риторика становится всё громче и активнее. Мы всё больше слышим про программы развития Дальнего Востока, Байкала, Урала и южных территорий России, в том числе «новой Анапы», однако ключевыми направлениями, показывающими рекорды по объему туристического потока, остаются три точки на карте России: Москва, Санкт-Петербург и Сочи.