Доля свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга достигла минимального значения с начала пандемии
Меню

RU

Санкт-Петербург

+7 812 718 36 18
Назад
Доля свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга достигла минимального значения с начала пандемии
06 июля 2022
Доля свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга достигла минимального значения с начала пандемии
Юлия Кузнецова
Эксперт
Юлия Кузнецова
Заместитель директора
Департамент торговой недвижимости
julia.kuznetsova@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

По данным консалтинговой компании Nikoliers, по итогам шести месяцев 2022 года уровень вакантности на ключевых торговых коридорах Северной столицы составил 9,4% — это минимальное значение с начала пандемии COVID-19. Наибольшая активность арендаторов наблюдалась на Невском проспекте. 

Санкт-Петербург, 27 июня 2022 г. По итогам первого полугодия 2022 года, доля свободных помещений на ключевых торговых коридорах составила 9,4%, снизившись за шесть месяцев на 0,2 п.п. На данный момент показатель вакантности достиг минимального значения с начала пандемии COVID-19. Сокращение доли свободных помещений наблюдалось на Невском проспекте, где за полгода вакантность уменьшилась на 2,1 п.п. − до 11,4%. Невский – единственная магистраль, где число открытий существенно превзошло количество закрытий в первой половине года (33 против 23). На Большом проспекте П.С. доля свободных помещений не изменилась, оставшись на уровне 6,5%. Увеличение показателя произошло на Старо-Невском проспекте до 13,1%, улицах Б. Конюшенная (до 11%) и Рубинштейна (до 3,6%).

По состоянию на конец июня временно закрытыми остаются 17 помещений, 10 из которых занимают представители fashion-сегмента. Из приостановивших деятельность ритейлеров, арендующих помещения на центральных улицах города, пока только сеть Starbucks анонсировала окончательный уход с российского рынка. Точки сети McDonald’s были проданы российскому лицензиату и сменили бренд, в то время как остальные игроки продолжают сохранять за собой помещения и штат персонала.

В течение первых шести месяцев на ключевых торговых коридорах Петербурга произошло более 70 новых открытий, в то время как освободилось 59 помещений. В сравнении с тем же периодом предыдущего года, число закрытий оказалось на сопоставимом уровне, а темпы открытий замедлились на 26% — в первом полугодии 2021 года на пяти торговых улицах появилось около 100 новых арендаторов. Наиболее существенное снижение темпов открытий наблюдалось на Старо-Невском проспекте и Большом проспекте П.С. (на 13 помещений меньше на каждой из магистралей). 

В структуре закрытий за январь-июнь 2022 г. лидируют сегменты общественного питания (41%) и одежды и обуви (19%). Заметно сократили присутствие на центральных торговых коридорах представители банковского сектора, продолжив тренд на оптимизацию – за полгода пять отделений банков прекратили работу (8% от общего числа закрытий).

По числу открытий традиционно наиболее активны были представители сферы общественного питания — на ключевых торговых коридорах за шесть месяцев появилось более 30 новых заведений этого сегмента. В числе несетевых новых кафе и ресторанов можно упомянуть Linguini (Невский пр-т), SONO Asia (Большой пр-т П.С.), Antico bistro (Б. Конюшенная ул.), также летом ожидается открытие итальянского ресторана Grazie, Ragazzi! на ул. Рубинштейна. Среди сетевых игроков, расширивших присутствие в центре города – сети «Шоколадница», «Чайникофф», Carls Jr, BlackWood.

В сегменте одежды и обуви продолжают развиваться российские дизайнеры. Так, на Большом проспекте П.С. за первое полугодие появилось пять таких магазинов – это бренды Nude Story, Kasumov Handmade, Design Dealer, Dreamwhite, UNIQUE FABRIC.

В преддверии туристического сезона в центре также выросло число сувенирных лавок, которые на фоне ограничений пандемии вынуждены были сократить свое присутствие – в 2022 году появилось 4 магазина новых магазина этого профиля. Для сравнения, в первом полугодии 2021 года открылось всего 2 таких магазина. На данный момент в центре Петербурга работает 17 сувенирных магазинов. 

При этом, запрашиваемые ставки аренды показали разные тренды в зависимости от изменения структуры экспозиции. Почти на всех коридорах минимальные границы ставок понизились на 10-30%, а максимальные, напротив, увеличились на 30-40%, что говорит о росте предложения качественных и ликвидных лотов в экспозиции. 

«Петербург остается одним из главных мест отдыха российских туристов, что повышает привлекательность центральных магистралей для арендаторов самых разных сегментов. Многие бренды продолжают развиваться: сейчас у арендаторов есть выбор помещений с точки зрения локации, бюджета и качества для открытия новых точек в центре города. Если иностранные компании примут решение уйти или сократить присутствие на российском рынке, освободившиеся помещения в топовых локациях будут особенно интересны новым арендаторам», − комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.



Контакты
Анна Сабинина
Анна Сабинина
Директор департамента маркетинга и PR | Cанкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
anna.sabinina@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
1
 \ 
1