PROJECT MANAGEMENT 2023
Меню

RU

+7 495 258 51 51
Назад
PROJECT MANAGEMENT 2023
12 июля 2023
PROJECT MANAGEMENT 2023
Игорь Темнышев
Эксперт
Игорь Темнышев
Партнер
igor.temnyshev@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

Игорь Темнышев, партнер Nikoliers, принял участие в III Всероссийском форуме по проектному управлению PROJECT MANAGEMENT 2023, который состоялся в Москве 28-30 июня 2023 г.

Представители крупного и среднего бизнеса из различных отраслей, независимые эксперты и профессионалы проектного управления обсудили на мероприятии новые вызовы, проблемы и практические аспекты проектного управления в эпоху перемен.

Игорь Темнышев выступил спикером сессии «Управление проектами и вызовы нового времени» и поделился своей экспертизой в области трансформации проектного управления в текущих экономических условиях.

Новые вызовы в управлении проектами

Как отметил Игорь в своем выступлении, сейчас при реализации инвестиционно-строительных проектов ответственность компании как эксперта и управляющего повысилась в разы, и фокус сместился в те области, которые ранее, с точки зрения управления, были в зоне ответственности подрядчика или поставщика, например, управление логистикой и закупками. В противном случае, если не просчитать все возможные риски, связанные с проблемами подрядчика или поставщика, то они лягут на тебя как на заказчика и управляющего.

Говоря про управление изменениями, Игорь подчеркнул, что в силу ухода ряда вендоров, проверенных опытом и временем решений, какие-то изменения приходится принимать прямо в процессе реализации проекта, вносить корректировки в проектную и рабочую документацию.

В этих условиях приходится еще быстрее принимать решения. Соответственно, на многоступенчатую коммуникацию со стейкхолдерами нет времени. Если в штатной ситуации в любом строительном проекте есть инвестор, у которого имеется группа специалистов, которым он делегирует ответственность, любое решение пропускает через себя прежде, чем его принять, то сейчас, к сожалению, нет возможности соблюдать этот регламент, необходим контакт с первым лицом. Это повышает степень ответственности технического заказчика, поскольку он должен приходить с решением, которое, например, еще не так широко применялось на рынке ранее или предлагать замену какого-то оборудования на то, с которым команда инвестора пока не сталкивалась в эксплуатации, и во всем этом необходимо брать ответственность на себя. А это так же повышает ответственность самого инвестора, т.к. он вынужден в этих условиях неопределенности быстро принимать решения, иногда безальтернативно.

Работа в условиях санкций и ухода международных компаний

Относительно вопроса об условиях работы компании в режиме санкций Игорь поделился историей Nikoliers, которая процесс импортозамещения успешно прошла на своем опыте. И резюмировал, что в России мы зачастую не обращаем должного внимания одному из значений слова «риск», у нас, в первую очередь, это про угрозы, но все же не стоит забывать о том, что это так же про возможности: «Про выход из международной компании, с точки зрения экономики, всегда принято говорить негативно. Но мы, к примеру, в марте 2022 г. вышли из состава глобальной сети Colliers и стали независимой российской компанией. Сохранили все бизнес-линии и штат, продолжаем инвестировать в свое развитие и наращивать портфель проектов. А в феврале этого года – вновь международной, открыв свое представительство в Арабских Эмиратах.

На мой взгляд, с точки зрения управления всеми областями в сфере строительства в текущих условиях, мы стали только сильнее, стали детальнее разбираться в различных технических решениях, софтах, оборудованиях. Посмотрели на весь другой мир шире, и он оказался многообразнее, чем нам об этом говорил маркетинг ключевых западных производителей. Но также увидели слабые места, которые действительно сложно заменить.

Нужно понимать, когда ты являешься частью большой международной компании, которая торгуется на бирже Nasdaq, то стратегия подчинена простым целям: рост выручки и EBITDA, чтобы удовлетворять потребности инвесторов. А это, увы, далеко не всегда имеет прямую корреляцию с интересами конкретных твоих клиентов: девелоперов, инвесторов и конечных пользователей недвижимости.

Обратная сторона кризиса

Кроме того, когда компания транснационализирована, то ряд рабочих мест может находиться в другой стране. Например, про тот же самый «Макдональдс», раньше здесь в стране было 62 тыс. сотрудников, а сейчас по разным данным – 70 тыс. Это коснулось и нас, Nikoliers, где ранее часть support-функций были выведены зарубеж, а сегодня организованы в российском периметре с новыми рабочими местами. Мы чаще склонны все оценивать в негативных тонах, забывая про позитивные моменты. Точно так же и стратегия меняется, она становится ближе к клиентам. Ты более не думаешь о том, как обслуживать интересы инвесторов фондовой биржи, становясь еще ближе к запросам своих клиентов.

Тем не менее, все же стоит отметить, что есть вещи, которые невозможно импортозаместить быстро. К примеру, влияние компании Autodesk в сфере проектирования и строительства колоссальное, и с точки зрения управления процессами альтернативы в BIM-360 в моменте нет. Хотя я уверен, что другие варианты быстро разовьются. А пока приходится находить какие-то временные решения.

1 марта мы утвердили на проектном комитете старт разработки собственного программного обеспечения по управлению инвестиционно-строительными проектами. Это надстройка, которая позволит решить две задачи: повысить эффективность и качество управления проектом, хоть и не сразу, но импортозаместить набор инструментов по работе с проектами, который использовался прежде. Изначально мы делаем это для себя, а не для того, чтобы сделать продукт на внешний рынок. И мне кажется, в этом иногда и залог успеха, когда ты делаешь продукт под себя и инженеры им пользуются, он не навязан сверху, то тогда впоследствии возможен и коммерческий успех».

Подробнее о мероприятии – по ссылке

Контакты
Юлия Погорелова
Юлия Погорелова
Директор по маркетингу и PR | Москва
Блок поддержки бизнеса
julia.pogorelova@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
1
 \ 
1