
По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в I кв. 2025 г. в Петербурге зафиксировано снижение загрузки сервисных апарт-отелей. В тоже время цена покупки квадратного метра, а также стоимость посуточной аренды номеров выросли одновременно на 11%. По мнению экспертов, рост обусловлен инфляционными процессами, а снижение загрузки – уменьшением турпотока и усилением конкуренции в этом сегменте. На первый план для отельеров выйдут такие факторы, как прозрачность бизнес-модели, репутация и гибкие условия для покупателей.
Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г. — По данным Hotel Advisors в выборке Nikoliers, по итогам I кв. 2025 г. средняя загрузка апарт-отелей в Петербурге составила 69,8%, что на 5,1 п.п. меньше, чем годом ранее, и на 2,9 п.п. ниже значения 2023 г. за аналогичный период. Эксперты Nikoliers предполагают, что снижение загрузки может быть связано с увеличением предложения и усилением конкуренции: в 2025 г. в Петербурге заявлено к вводу 15 объектов сервисных апартаментов общей вместимостью 5,4 тыс. юнитов*. Таким образом, количество апарт-отелей к концу года может увеличиться до 62 шт. или 15 тыс. юнитов. Также на загрузку сервисных апартаментов может влиять снижение туристического потока из-за сокращения деловых поездок в Северную столицу: в первые два месяца 2025 г. объем турпотока сократился на 8% относительно результата 2024 г. за аналогичный период (1,6 млн чел.).
В то же время цены на сервисные апартаменты продолжают расти. Средняя стоимость номера по итогам первых трех месяцев 2025 г. достигла отметки в 2 486 руб./сутки, что на 11% превысило результат за I кв. 2024 г. (2 242 руб./сутки) и на 25% стоимость в 2023 г. (1 995 руб./сутки). Этот рост обусловлен инфляционными процессами: повышением затрат на обслуживание объектов (коммунальные услуги и персонал).
Средневзвешенная стоимость покупки «квадрата» за год также выросла на 11%: с 272,6 тыс. руб. до 303,4 тыс. руб. Данный рост обусловлен повышением затрат на проектное финансирование и ростом себестоимости строительства.
Динамика ключевых показателей рынка апарт-отелей в среднем по всем категориям звездности
По мнению Игоря Кокорева, операционного директора департамента стратегического консалтинга Nikoliers, ценовая политика апарт-отелей может развиваться в двух сценариях. «В сценарии восстановления и дальнейшего развития туристический поток растет за счет притока иностранных гостей или внутреннего туризма, показатели загрузки могут урегулироваться, а цены продолжат умеренный рост. Однако если предложение будет и дальше опережать спрос, отельеры столкнутся с необходимостью корректировать ценовую политику, чтобы сохранить показатели загрузки», — прокомментировал Игорь Кокорев.
В настоящее время рынок сервисных апартаментов Санкт-Петербурга столкнулся с заметным замедлением темпов продаж юнитов. Рынок переходит в фазу зрелости, где ключевыми факторами успеха станут не только локация и цена, но и прозрачность бизнес-модели, репутация оператора и гибкие условия для покупателей.
По данным на апрель 2025 года, девелоперы продали 41% (65,7 тыс. кв. м) площадей в строящихся объектах, которые должны сдать до конца года. В Петербурге сейчас предлагают 27,6 тыс. кв. м сервисных апартаментов (887 лотов) — это 16% от суммы площадей всех проектов, запланированных к вводу в 2025 году (160,2 тыс. кв. м).
С учетом умеренного спроса, обусловленного высокой ключевой ставкой, есть вероятность, что к моменту ввода объектов не весь оставшийся объем будет распродан. В такой ситуации девелоперы могут рассмотреть возможность корректировки ценовой политики.