К 2026 году общая площадь гастропространств в Петербурге может достигнуть 100 000 квадратных метров
Меню

RU

+7 495 258 51 51
Назад
К 2026 году общая площадь гастропространств в Петербурге может достигнуть 100 000 квадратных метров
17 июля 2024
К 2026 году общая площадь гастропространств  в Петербурге может достигнуть 100 000 квадратных метров
Евгения Кулеш
Эксперт
Евгения Кулеш
Заместитель директора
Департамент стратегического консалтинга
evgenia.kulesh@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта
Юлия Кузнецова
Эксперт
Юлия Кузнецова
Заместитель директора
Департамент торговой недвижимости
julia.kuznetsova@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта
1
 \ 
2

С 2021 года число гастрономических пространств в Петербурге увеличилось с 11 до 27 проектов, а к 2026 году их будет уже 34. С учетом всех анонсированных проектов их общая площадь приблизится к 100 000 «квадратам». Как отмечают эксперты Nikoliers, при высокой конкуренции наиболее популярными станут те проекты, которые предусматривают на своей территории развлекательные мероприятия и альтернативные виды досуга.

Санкт-Петербург, 17 июля 2024 года. — Гастропространства - фуд-холлы, фуд-маркеты и рестохоллы – один из быстрорастущих сегментов. По данным аналитиков Nikoliers, на середину июля 2024 года в Санкт-Петербурге насчитывается 27 гастрономических пространств, их общая площадь превышает 62 тыс. кв. м, а к концу года, по прогнозу, увеличится еще на 25% (до 78 тыс. квадратов). В ближайшие два года планируется открытие семи новых проектов, пять из которых будут расположены в составе торговых центров. Общая площадь анонсированных проектов — более 16 000 кв. м.

«С каждым годом гастрономических пространств в Петербурге становится больше. В будущем создание гастропространств в крупных торговых центрах станет неотъемлемым элементом для повышения его конкурентоспособности и привлекательности, так как гастропроекты являются драйвером посещаемости», — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.

В настоящее время все существующие в городе гастропроекты вмещают 495 резидентов, более 110 из которых предлагают азиатскую кухню.

На втором месте по популярности находится американская кухня — 43 корнера, которые предлагают бургеры, хот-доги и панкейки, а итальянская, русская и грузинская кухни представлены практически в равной степени.

Многие гастропространства выбирают проверенных сетевых резидентов, отмечают аналитики Nikoliers. Из 495 заведений в гастрономических проектах Санкт-Петербурга - 313 сетевые (63% всех корнеров). Наибольшее количество сетевых заведений представлено в фуд-холлах (258 из 313 точек), в рестохоллах располагается 50 сетевых корнеров, а в фуд-маркетах — 5.

«Наиболее крупные проекты зонируют пространство, предусматривая различные варианты посадки гостей — барные стойки, диваны с кофейными столиками, удобные места для больших компаний и уютные места для тех, кто пришел один. Некоторые фуд-холлы, например Vokzal 1853, «ФудПарк Норд», «ФудПарк Меркурий», проводят регулярные бесплатные семейные мероприятия, кинопоказы, концерты, что привлекает посетителей.» — комментирует Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers.

/media/news/распределение операторов гастропространств по кухням, количество.jpg

Контакты
Анна Сабинина
Анна Сабинина
Директор департамента маркетинга и PR | Cанкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
anna.sabinina@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
1
 \ 
1