Индикатор вакантности центральных торговых улиц Петербурга приблизится к историческому минимуму
Меню

RU

+7 495 258 51 51
Назад

Индикатор вакантности центральных торговых улиц Петербурга приблизится к историческому минимуму

Индикатор вакантности центральных торговых улиц Петербурга приблизится к историческому минимуму
Юлия Кузнецова
Эксперт
Юлия Кузнецова
Директор
Департамент торговой недвижимости
kc@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, к концу 2024 года на центральных торговых улицах Петербурга индикатор вакантности стабилизируется на отметке 4–5%. Этот показатель приблизится к историческому минимуму последних лет. Лидирующими сегментами на рынке стрит-ритейла всё также остаются категории «Общественное питание» и «Fashion». Ожидается, что в 2025 году на рынке сохранится высокий уровень конкуренции за объекты стрит-ритейла: количество fashion-операторов вырастет из-за развития локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров.  


Санкт-Петербург, 25 декабря 2024 года. — Несмотря на период адаптации рынка к новым экономическим условиям, в 2024 г. сегмент стрит-ритейла демонстрировал стабильность в структуре арендаторов на основных торговых коридорах (Невском проспекте, Старо-Невском проспекте, Большом проспекте П.С., Большой Конюшенной ул.). Лидирующими сегментами всё также остаются категории «Общественное питание» и «Fashion». Однако в последние три года разрыв в открытиях между этими двумя сегментами стал значительно сокращаться.  Если в 2022 г. на категории «Fashion» и «Общественное питание» приходилось 17% и 41% от общего количества новых арендаторов соответственно, то по предварительным итогам на конец 2024 г. доля fashion увеличилась до 43%, а общепита снизилась до 37%.

состав арендаторов на основных торговых коридорах.jpg

В этом году практически завершился уход основных иностранных брендов одежды c главных модных улиц Петербурга – на их место пришли российские fashion-операторы. Среди открытий 2024 г. – российские бренды Choux x Viva la Vika, Latrika, Estego, Achers, мультибренд Mart Store и др. Отметим, что новые магазины одежды чаще открывались на Большом пр-те П.С.: их доля на этой улице с 2022 г. увеличилась на 6% (с 35% до 41%). Сейчас здесь насчитывается около 100 магазинов fashion-ритейлеров.

Также на продвижение сегмента стрит-ритейла в Петербурге продолжает оказывать влияние развитие внутреннего туризма. С 2022 по ноябрь 2024 гг. Северную столицу посетило более 31 млн человек, в этот же период количество заведений общепита на Невском проспекте выросло на 16% (до 104 шт). Отметим, что здесь также растет популярность азиатской кухни в связи с притоком туристов из Азии и высоким интересом к культуре этого региона у россиян. К примеру, высокий интерес к тайваньскому напитку bubble-tea («пузырьковый» чай,) в 2022–2023 гг. способствовал открытию азиатских кафе и точек напитков «grab to go» среди которых: ChaPanda, Wahaha, Taiwan и др.

Кроме того, рост турпотока повлиял и на категорию «Другое» в стрит-ритейле: по предварительным итогам 2024 г. почти в 2 раза увеличилось количество сувенирных магазинов на главной туристической улице города (до 24 шт). Однако отметим, что такая стремительная динамика открытий внутри сегмента незначительно влияет на общую структуру состава арендаторов рынка.
Среди тенденций отметим, что сохраняется дробление больших помещений на маленькие блоки: с начала 2022 г. число арендопригодных помещений выросло на 3% к общему количеству торговых точек (с 764 до 784 шт.).

«Мы предполагаем, что к концу 2024 г. на центральных торговых улицах Петербурга индикатор вакантности стабилизируется на отметке 4–5%. Этот показатель приблизится к историческому минимуму за последние несколько лет. В 2025 г. активность сегмента «Общепит» продолжит расти, однако, с высокой долей вероятности, подходящих качественных помещений для ресторанов и кафе будет не хватать. Также развитие локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров усилит рост категории fashion-операторов в стрит-ритейле. Процесс замены ушедших зарубежных брендов должен полностью завершиться в новом году», – комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.

Контакты
Ольга Бакулина
Ольга Бакулина
Региональный директор
Руководитель блока поддержки бизнеса
MCIM
kc@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
Анна Сабинина
Анна Сабинина
Директор департамента маркетинга и PR | Cанкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
kc@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
1
 \ 
2