Что ждёт торговую недвижимость Петербурга в 2025 году
Меню

RU

+7 495 258 51 51
Назад

Что ждёт торговую недвижимость Петербурга в 2025 году

Что ждёт торговую недвижимость Петербурга в 2025 году
Ирина Царькова
Эксперт
Ирина Царькова
Генеральный директор
Офис Санкт-Петербург
kc@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в 2025 году в Санкт-Петербурге ожидается ввод более 139 тыс. кв. м торговых площадей. Это рекордный показатель за последние 10 лет. Самым масштабным среди запланированных к открытию проектов станет МФТРК HOLLYWOOD. По прогнозам экспертов Nikoliers, уровень вакантности может достичь 3,7% в среднем по городу. Также в ТЦ продолжится развитие гастропространств и сохранится тренд на трансформацию торговых площадей в lifestyle-хабы.

Санкт-Петербург, 15 января 2025 года. —  По итогам 2024 г. рынок Санкт-Петербурга не пополнился новыми торговыми площадями в связи с переносом открытий четырех ТЦ на 2025 г.: ТРК «Парк Молл», ТРК «Небо» в Мурино, ТЦ «Лунапарк» в Новогорелово, ТЦ в Колпино и второй очереди открывшегося в конце 2023 г. ТРЦ «Экопарк» в Мурино. В 2025 г. запланирован ввод самого масштабного проекта среди упомянутых – МФТРК HOLLYWOOD с арендопригодной площадью 60 тыс. кв. м. Таким образом, объем нового предложения в этом году может составить GLA более 139 тыс. кв. м. Это рекордно высокий показатель за последние 10 лет.

Динамика ввода торговых площадей в классических и специализированных торговых центрах Санкт-Петербургской агломерации*, кв. м

Динамика ввода торговых площадей в классических и специализированных торговых центрах Санкт-Петербургской агломерации

Источник: Nikoliers

Отметим, что МФТРК HOLLYWOOD станет единственным объектом регионального масштаба в 2025 г. Его площадь составит 46% от всего объема ожидаемых к вводу площадей. Сейчас региональные ТЦ занимают 15% всех торговых площадей петербургской агломерации. Последний раз классический торговый центр с GLA, превышающим 50 тыс. кв. м открывался в Петербурге в 2016 г.

Вакантность на конец 2024 г. уменьшилась более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Это стало возможным благодаря аренде пустующих площадей магазинов IKEA маркетплейсом «Мегамаркет» (более 55 тыс. кв. м). Однако несмотря на то, что в 2025 г. к вводу ожидается пять новых торговых объектов, уровень вакантности, по нашим прогнозам, может увеличиться незначительно: до 3,7% в среднем по городу.

Динамика уровня вакантности торговых площадей в торговых центрах Москвы и Петербурга

Динамика уровня вакантности торговых площадей в торговых центрах Москвы и Петербурга

Источник: Nikoliers

Снижение девелоперской активности и преобладание малоформатных объектов в объеме нового строительства привели к тому, что вакантность в торговых центрах достигла рекордно низкого значения за последние 10 лет. По нашим прогнозам, в ближайшие три года этот показатель останется стабильно низким, демонстрируя лишь незначительные колебания. Эти изменения будут связаны с выходом на рынок отдельных торговых центров окружного и регионального форматов, с экспансией российских и иностранных брендов, а также с оптимизацией их уже открытых площадей.

Что касается посещаемости ТЦ Петербурга, то по итогам 11 месяцев 2024г. этот показатель сократился на 0,3% относительно прошлого года и на 0,4% относительно 2022г. По оценкам Nikoliers, посещаемость ТЦ в этом году будет восстанавливаться.

В существующих ТЦ продолжают появляться новые концепции для привлечения посетителей. Например, в ТРЦ «Охта Молл» открылся первый магазин бренда Sela с собственным кафе внутри, а в ТРЦ «Галерея» магазин косметики «Золотое Яблоко» запустил предпраздничный pop-up-стенд.

Кроме того, в торговых центрах продолжается развитие гастропространств. В сентябре 2024 г. в ТРЦ «ЭкоПарк» открылся первый в Мурино фуд-холл «ГастроПарк», а в октябре гастропространство появилось в ТЦ «Румба». В 2025 г. в Северной столице запланировано открытие еще нескольких гастропроектов. Среди них обновленная зона бывшего фуд-корта в ТРК «Пик» в рамках реконцепции объекта, а также фуд-холл и ресторанная зона с открытыми террасами и общим лаундж-пространством в МФТРК HOLLYWOOD.

«В 2025 году продолжится тренд на трансформацию торговых центров в lifestyle-хабы: место для покупок и комфортного досуга. Например, в «Охта Молл» посетители могут приходить с питомцами благодаря политике pet-friendly. В «МÖБЕЛЬБУРГ» открыли коворкинг и лекторий для представителей творческих профессий, а в ТРК «Лето» появилась библиотека. Подобные инициативы делают торговые центры ближе к потребностям аудитории, предлагая уникальные впечатления и расширяя границы их использования», – отметила Ирина Царькова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.

Контакты
Ольга Бакулина
Ольга Бакулина
Региональный директор
Руководитель блока поддержки бизнеса
MCIM
kc@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
Анна Сабинина
Анна Сабинина
Директор департамента маркетинга и PR | Cанкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
kc@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
Елизавета Бондаренко
Елизавета Бондаренко
PR-менеджер | Санкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
kc@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
1
 \ 
3