За год темп выхода новых брендов на российский рынок сократился почти вдвое
Меню

RU

Санкт-Петербург

+7 812 718 36 18
Назад

За год темп выхода новых брендов на российский рынок сократился почти вдвое

За год темп выхода новых брендов на российский рынок сократился почти вдвое
Анна Никандрова
Эксперт
Анна Никандрова
Партнер | Региональный директор
Департамент торговой недвижимости и управления недвижимостью
kc@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

Москва, 04 июля 2025 г. По данным компании Nikoliers, за первые шесть месяцев 2025 г. в России появилось 20 новых брендов – 8 иностранных и 12 отечественных. Для сравнения, в I полугодии 2024 г. объявили об открытии своих площадей в ТЦ или в составе стрит-ретейла 35 новых игроков – 19 иностранных и 16 российских, что почти в два раза больше показателя текущего года.

По прогнозам аналитиков Nikoliers, в 2025 году в России могут дебютировать порядка 51 бренда (24 иностранных и 27 отечественных). В 2024 году вышли на российский рынок 73 бренда (38 российских и 35 иностранных). Замедление темпов появления новых игроков – естественный процесс после активного развития в 2023-2024 гг., когда как российские, так и иностранные бренды активно занимали площади ушедших международных игроков. Среди других факторов снижения числа выхода новых брендов – низкий уровень вакансии и нехватка качественных площадей для развития бизнеса на фоне сдержанных темпов девелопмента новых торговых центров. Такая ситуация с дефицитом свободных площадей может сохраниться на российском рынке до 2027 года.

В текущем году порядка 37% открытий от общего числа иностранных брендов пришлось на Италию, еще 25% на Турцию, 12% на Китай, на Республику Беларусь – 13% и столько же на Казахстан. Для сравнения, в первом полугодии 2024 года в лидерах был Китай с показателем 26%, Турция, Южная Корея и Италия имели равную долю по 16%, далее шла Германия – 11%. По 5% рынка приходилось на каждую из следующих стран: Узбекистан, Армению и Испанию. 

На текущий момент из 8 зарубежных брендов половина относится к категории «Одежда и обувь» (MUA, Gaissina, Les Benjamins, Doucal's), четверть к «Бытовая техника и электроника» (BEKO, De’Longi), по 13% на категории «Товары для спорта» (Kappa) и «Товары для дома» (Jinkailai). Больше всего новых брендов с января по июнь 2024 года открылось в категории «Одежда и обувь» – 64%, на втором месте – «Бытовая техника и электронику» (16%). «Товары для спорта», «Товары для дома», «Косметика и парфюмерия», «Товары для детей» – имели по 5% в каждом сегменте

структуры бренда

Структура российских брендов в I полугодии 2025 года выглядит следующим образом: 36% приходится на «Одежда и обувь» (Nice&Easy, Vog, Jisco K-pop Project и др.), 22% на «Общественное питание» («100 Мираторг», Mosca, 2Grind coffee), по 14% на «Развлечения» («Амбилэнд», A4 VR Park) и «Товары для дома» (Dommo, «ДомАрт»), 7% на «Товары для детей» (WISTERIA) и «Товары для спорта» («Плавательный.рф»).

В то же время российские и иностранные ритейлеры продолжают расширять свой ассортимент и даже выходить в новый ценовой сегмент. Например, DNS открыл магазин нового формата «Гипер Премиум» в ТРЦ «Планета» в Перми. Параллельно наблюдаются изменения в ассортиментной политике бренда одежды Lime – появилась парфюмерная продукция, а O'Stin, традиционно позиционировавший себя как fashion-ретейлер, помимо расширения ассортимента обувью, запустил продажу парфюмерии. 

В настоящий момент отмечается увеличение площадей у арендаторов категорий «Развлечения» и «Фитнес». При этом бренды сегмента Fashion продолжают играть ключевую роль в крупных ТЦ, лидируя как по занимаемым площадям, так и по объему генерируемого дохода.  

«Российские бренды являются основными потребителями площадей в торговых центрах. С момента ухода международных брендов они не только расширили форматы магазинов и ассортиментную матрицу, но и представили новые концепции. По нашим данным, доля российских брендов в структуре арендаторов крупноформатных объектов за последние четыре года увеличилась с 57% до 76%. При этом российский рынок остается привлекательным и для иностранных игроков, что в совокупности делает его более разнообразным и конкурентным. По нашим оценкам, российские бренды продолжат развиваться и наращивать свою лояльную аудиторию, как за счет развития собственных ярких концепций, так и коллаборации с игроками из других сегментов», – отметила Анна Никандрова, партнер, региональный директор департамента торговой недвижимости и управления недвижимостью Nikoliers.

Контакты
Ольга Бакулина
Ольга Бакулина
Региональный директор
Руководитель блока поддержки бизнеса
MCIM
kc@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
Юлия Погорелова
Юлия Погорелова
Директор по маркетингу и PR | Москва
Блок поддержки бизнеса
kc@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
Максим Морозов
Максим Морозов
Заместитель директора по PR | Москва
Блок поддержки бизнеса
kc@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
1
 \ 
3