В начале 2025 г. на рынок Дубая вышли 3 российских гастрономических бренда
Меню

RU

Санкт-Петербург

+7 812 718 36 18
Назад

В начале 2025 г. на рынок Дубая вышли 3 российских гастрономических бренда

В начале 2025 г. на рынок Дубая вышли 3 российских гастрономических бренда
Андрей Косарев
Эксперт
Андрей Косарев
Партнер, ОАЭ
MRICS, PhD
lead@nikoliers-global.com
Другие новости от эксперта
Владимир Каликин
Эксперт
Владимир Каликин
Коммерческий директор
Департамент управления недвижимостью
kc@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта
1
 \ 
2

Еще порядка 20 брендов заявили о своем намерении выйти в регион ближайшее время, большая часть из них – операторы общественного питания

Дубай, 30 апреля 2025 г. По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в первом квартале 2025 года на рынок Дубая вышли 3 новых оператора общественного питания российского происхождения. В районе DIFC открылся ресторан Birch при отеле The Ritz-Carlton, в ресторанном квартале C2 в дистрикте City Walk – лаундж-бар Myata Platinum от Мята Lounge, в офисном комплексе Dubai Hills Business Park – ресторан Plumpy. За последнее время еще порядка 20 российских брендов заявили о своем намерении выйти в регион, большинство из которых - операторы общественного питания. При этом, учитывая длительность процедуры выхода, не все бренды смогут реализовать свои планы до конца года, что приведет к замедлению темпов выхода российских брендов на рынок Дубая.

Тренд на замедление выхода российских брендов на рынок Дубая вполне предсказуем, поскольку в 2023 г. рынок испытал настоящий бум, когда многие ритейлеры спешили воспользоваться открывающимися возможностями. Для сравнения: в 2023 году 35 российских брендов вышли на рынок Дубая, тогда как в 2024 г. их количество сократилось в 2 раза (19 выходов). Одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее расширение, является дефицит торговых площадей: в условиях высокого спроса и ограниченного качественного предложения (особенно больших площадей) бренды сталкиваются с трудностью в поиске подходящих объектов для расширения. Несмотря на это, интерес российских брендов и операторов общественного питания к рынку региона сохраняется, однако в перспективе нескольких лет их выход будет более точечным.

По данным Nikoliers, в настоящий момент в Дубае представлено 87 российских брендов, среди них 50 ритейл-брендов, а также 37 операторов общественного питания, при этом некоторые бренды открыли уже по несколько точек в регионе. Среди брендов российского происхождения наиболее широко представлен сегмент общественного питания. По данным Nikoliers, из 134 точек российских операторов 37 приходится на рестораны и кафе. Далее следуют «одежда и обувь» (14 магазинов), а также «сервисы» и «салоны красоты» - 8 и 7 точек соответственно.

Структура российских брендов, представленных в Дубае, по кол-ву точек


Количество российских брендов, представленных в Дубае

Гастрономическая культура Дубая имеет уникальное разнообразие и динамично развивается. За последние годы город стал настоящим центром кулинарных инноваций, где представлены как международные сети ресторанов, так и местные концептуальные заведения. Однако, развитие данного сектора не останавливается и в городе появляются новые интересные локации и концепции. При этом российские операторы способствуют распространению новых стандартов качества и подходов к сервису.  

Андрей Косарев, партнер Nikoliers: «Устойчивость экономики, высокие уровень жизни и покупательская способность ОАЭ, лояльная налоговая политика государства, поддержка деловой активности со стороны правительства, растущий поток туристов, платежеспособных экспатов и релокантов – все это создает благоприятные условия и мотивирует инвестировать в открытие бизнеса в Эмиратах. В настоящий момент, несмотря на замедление темпов выхода российских брендов в Дубай, регион остается перспективным открытий и в ближайшее время мы увидим яркие открытия, но они будут более точечными. Более того, поскольку в настоящий момент на российском рынке также наблюдается дефицит площадей в топовых локациях в крупных городах, бренды ищут альтернативные способы для развития, и ОАЭ являются отличной площадкой для этого».

Владимир Каликин, директор по развитию и брокериджу департамента управления недвижимостью Nikoliers: «На сегодняшний день самым существенным сдерживающим фактором развития для ритейла являетсяограниченное предложение качественных торговых площадей, в особенности больших форматов. В свою очередь анонсированные рядом девелоперов и владельцев торговой недвижимости Дубая планы по реконцепции существующих торговых центров, их расширению и запуску новых, - создали новые возможности для развития ритейла, в том числе российского. На этом фоне мы уже сейчас наблюдаем растущий интерес у российских ритейлеров к рынку Дубая и убеждены, что те игроки, которые поймают эту волну возможностей и воспользуются периодом до запуска обновленных и новых ТРЦ для своего развития, в итоге получат исключительные возможности альтернативного роста. Для российских фэшн операторов дополнительные возможности развития создаёт активно проявляемый к ним интерес со стороны владельцев торговой недвижимости, которые ожидают выход ярких российских брендов в ОАЭ».

Контакты
Ольга Бакулина
Ольга Бакулина
Региональный директор
Руководитель блока поддержки бизнеса
MCIM
kc@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
Юлия Погорелова
Юлия Погорелова
Директор по маркетингу и PR | Москва
Блок поддержки бизнеса
kc@nikoliers.ru +7 495 258 51 51
1
 \ 
2