В 2022 году количество новых открытий в торговых центрах Санкт-Петербурга снизилось на треть
Меню

RU

Санкт-Петербург

+7 812 718 36 18
Назад
В 2022 году количество новых открытий в торговых центрах Санкт-Петербурга снизилось на треть
06 июля 2022
В 2022 году количество новых открытий в торговых центрах Санкт-Петербурга снизилось на треть
Ирина Царькова
Эксперт
Ирина Царькова
Директор
Департамент торговой недвижимости
irina.tsarkova@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

Санкт-Петербург, 5 июля 2022 г. По итогам первого полугодия 2022 года, средняя доля вакантных площадей в торговых центрах Северной столицы составила 6,6%, увеличившись за шесть месяцев на 1,2 п.п. В ряде качественных проектов вакантность сохраняется на низком уровне – не более 2%*. При этом, значительно снизилась активность арендаторов.

По сравнению с первым полугодием 2021 года количество новых магазинов сократилось на треть, а по сравнению с аналогичным периодом 2019 года – в 1,5 раза. В числе интересных можно отметить следующие открытия 2022 года: первый в Санкт-Петербурге магазин бренда EMKA (ТРЦ «Галерея»), YOU WANNA (ТРЦ «Галерея»), два магазина бренда sela moms & monsters (в ТРЦ «Охта Молл» и ТРК «Европолис»), универмаг российских дизайнеров SLAVA (ТК «Невский Центр»). В дальнейшем ожидается увеличение присутствия российских брендов в торговых галереях, а также появление новых брендов из Турции, Ирана, Индии, Китая. 

По состоянию на конец июня доля временно закрытых магазинов в торговых центрах разных форматов варьируется от 5% до 30% от общей арендопригодной площади объектов. С марта значение снизилось, поскольку ряд иностранных брендов продал российские подразделения, а их магазины возобновили работу под новым названиями. Среди таких ритейлеров — компании LPP, OBI, L’Occitane.

В сложившейся ситуации с приостановкой операционной деятельности зарубежных брендов, разрывом логистических цепочек, санкционных ограничений, всплеском инфляции и снижением покупательской способности торговые центры Санкт-Петербурга столкнулись с падением посещаемости. По данным Focus Technologies, с конца февраля до начала июня посещаемость петербургских торговых центров была не менее, чем на 10% ниже, чем годом ранее.

По итогам первого полугодия 2022 года объем предложения качественных торговых центров Северной столицы насчитывает 3,238 млн кв. м в 127 объектах. На протяжении последних пяти лет прирост торговых площадей остается сдержанным, состоящим из небольших районных и специализированных торговых объектов.


[*] Временно закрытые магазины зарубежных брендов не учитываются в объеме свободных площадей.


Контакты
Анна Сабинина
Анна Сабинина
Директор департамента маркетинга и PR | Cанкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
anna.sabinina@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
Мария Бочко
Мария Бочко
Менеджер по PR | Санкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
maria.bochko@nikoliers.ru +7 812 718 3618 +7 911 026 20 89
1
 \ 
2