
По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в 2025 году в Санкт-Петербурге ожидается открытие около 10 фитнес-клубов. Большая часть из них появится в торговых центрах города. Отметим, что тренд на занятия в фитнес-центрах растёт: их загруженность за прошлый год увеличилась на 10,6%. Также посетители стали чаще предпочитать рекуррентные платежи или платежи по подписке, вместо долгосрочных абонементов.
Санкт-Петербург, 4 марта 2025 года. — По данным специализированного исследования консалтинговой компанией Nikoliers, за последние 5 лет в городе открылось 22 фитнес-клуба, а в 2025 г. заявлено ещё 8 открытий. Отметим, что более половины новых фитнес-центров появятся в торговых комплексах Петербурга. Всего на начало 2025 г. в Северной столице работают свыше 150 фитнес-центров.
«Размещение фитнеса в торговом центре – один из популярных инструментов, отвечающий новым трендам и запросам потребителей. В ТЦ открываются фитнес-клубы нового поколения, которые следуют модным тенденциям и пользуются популярностью среди посетителей. Отметим, что торговые центры стали всё чаще трансформировать в lifestyle-хабы: место не только для покупок, но и для комфортного досуга. Подобные инициативы делают ТЦ ближе к потребностям аудитории, расширяя границы использования объекта», – отметила Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.
Фитнес-клубы в составе торговых центров, как правило, занимают помещения от 2 000 до 4 000 кв. м, однако некоторые сети арендуют и более просторные помещения. Например, средняя площадь клубов оператора «Спортлайф», расположенных в ТЦ, превышает 5 000 кв. м. В это же время, клубы, находящиеся в бизнес-центрах и ЖК, в большинстве своём занимают площадь менее 2 000 кв. м.
Отметим, что в стране продолжает расти популярность фитнес-залов. На основании исследования Национального фитнес-сообщества, показатели посещаемости и загруженности фитнес-центров за 2024 г. стали выше на 10,6%, чем в 2023 г. Показатели продаж клубных карт и абонементов в России за этот период увеличились на 8,2% по сравнению с 2023 г.
Один из ведущих мотивов занятий в фитнес-залах – это поддержание не только физического, но и ментального состояния, борьба со стрессом. Сети фитнес-клубов предоставляют программы, которые сочетают телесное и психологическое развитие в тренажерном зале: Mind&Body, низкоинтенсивные тренировки, SPA-процедуры. Например, сеть DDX Fitness открывает во всех своих клубах полноценные SPA-зоны с местами отдыха, саунами, хаммами и другими услугами. Также фитнес-сети активно используют различные цифровые решения, чтобы повысить свою актуальность и укрепить лояльность клиентов: онлайн-планы тренировок, VR-тренировки, мобильное приложение клуба c советами по питанию и др.
Что касается способов оплаты, то годовые программы членства в клубах теряют популярность и на их смену приходят рекуррентные платежи или платежи по подписке. К примеру, сети Spirit Fitness, DDX Fitness и Urbanfit предлагают клиентам подписку на фитнес с ежемесячной оплатой вместо долгосрочных абонементов.