Белые ночи РСТЦ 2025: в каком направлении будет развиваться ритейл Санкт-Петербурга
Меню

RU

Санкт-Петербург

+7 812 718 36 18
Назад

Белые ночи РСТЦ 2025: в каком направлении будет развиваться ритейл Санкт-Петербурга

Белые ночи РСТЦ 2025: в каком направлении будет развиваться ритейл Санкт-Петербурга
Юлия Кузнецова
Эксперт
Юлия Кузнецова
Директор
Департамент торговой недвижимости
kc@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта
Мария Винарская
Эксперт
Мария Винарская
Заместитель директора
Департамент торговой недвижимости
kc@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта
1
 \ 
2

Эксперты Nikoliers выступили на Vll Питерском Форуме торговой недвижимости «Белые ночи РСТЦ 2025». На мероприятии 37 спикеров вместе с участниками рынка торговой недвижимости обсудили современные тренды и инновации для развития проектов в ритейле.

Форум открывала Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова. В своем выступлении Юлия обозначила ключевые показатели и прогнозы торговой структуры Санкт-Петербурга и области:

  • в 2025 г. ожидается рекордно высокий с 2014 г. ввод классических торговых центров – 136 тыс. кв. м. Среди новых объектов – МФТРК Hollywood, крупнейшее открытие этого года в России (GLA 60 тыс. кв. м). Отметим, что за последние пять лет объем строительства новых ТЦ классического формата не превышал 18 тыс. кв. м в год;

  • последние годы вакантность сохраняет стабильность – показатель не поднимается выше 5%. Значительного увеличения уровня вакантности в ближайший год не ожидается;

  • в этом году в ТЦ Санкт-Петербурга планируются к открытию пять новых фуд-холлов общей площадью 14 тыс. кв. м. Для сравнения, в 2024 г. было открыто три фуд-холла общей площадью 3,8 тыс. кв. м. Если все заявленные открытия состоятся, то всего на конец 2025 г. в торговых центрах города могут действовать 15 фуд-холлов;

  • с начала 2024 г. в 10 ключевых ТЦ Петербурга* площадь фитнес-арендаторов выросла в 2 раза, достигнув 10 тыс. кв. м;

  • в среднесрочной перспективе ожидается низкий уровень девелопмента: 2026-2027 гг. будут вводиться районные торговые центры (GLA <25 тыс. кв. м) и не более 2-3 проектов в год;

  • 53% ТЦ города может понадобиться обновление, поскольку на фоне быстро меняющейся конъюнктуры рынка недвижимости средний жизненный цикл концепции торгового центра постепенно сокращается и может составить 5-8 лет.

Также Юлия Кузнецова рассказала про ситуацию на ключевых торговых коридорах Петербурга:

  • с постепенным замедлением активности ритейлеров (после «бума» в 2023-2024 гг., увеличением издержек, ростом ключевой ставки и ставки аренды в топовых локация) Nikoliers ожидает, что в будущем норма вакантности может вырасти;

  • сетевые FMCG-ритейлеры продолжат расширять свое присутствие на ключевых торговых коридорах Петербурга;

  • с ростом турпотока в период с 2021 по 2025 гг. увеличилось количество сувенирных и кондитерских магазинов более чем на 45%.


Заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Мария Винарская поделилась с участниками форума анализом концептуальных подходов для досуговых пространств и развлечений в ТЦ:

Мария Винарская

  • в период с 2021 по 2025 гг. площади развлекательных операторов в ключевых ТЦ Петербурга увеличились в 1,5 раза (до 90 000 кв. м). Среди наиболее популярных развлекательных форматов: кинотеатры, детские развлекательные центры, VR-аттракционы и компьютерные клубы. Также в ТЦ развиваются спортивные форматы развлечений;

  • объем кассовых сборов в I кв. 2025 г. превысил «доковидные» показатели. В основном это связано с ростом среднего чека при посещении кино. Также эксперты Nikoliers наблюдают тренд на оптимизацию формата за счёт сокращение площади кинозала. Значительного роста посещаемости кинотеатров не ожидается, но эта сфера продолжит свое развитие за счет новых услуг и улучшения клиентского опыта;

  • драйверами похода в торговый центр всё чаще становятся пространства для отдыха, образования и досуга, а также гастропространства;

  • более 60% зумеров (посетители от 14 до 24 лет) ходят в ТЦ Петербурга за развлечениями. Кроме того, среди их основных целей лидируют шопинг (91%) и гастропространства (80%);

  • последние годы современный ритейл предлагает клиенту не только товар, но и эмоциональный опыт. К примеру, в ТЦ появляются Pop-up store, кафе внутри магазина, происходят коллаборации ритейлеров.


Мария Винарская отметила, что все основные тенденции досуговых пространств и развлечений отражены в концепции нового МФТРК Hollywood, который планируют открыть уже в этом году:

  • концептуальный кинотеатр;

  • первый в Санкт-Петербурге проект развлекательного оператора Teika Boom;

  • гастропространство с фуд-холлом и ресторанной зоной с выходами на террасы.


*10 ключевых ТЦ Санкт-Петербурга: «Галерея», «Невский Центр», «Европолис», «Охта Молл», «Сити Молл», «МЕГА Дыбенко», «МЕГА Парнас», «Лето», «Питер Радуга», «Жемчужная Плаза».

 

Контакты
Анна Сабинина
Анна Сабинина
Директор департамента маркетинга и PR | Cанкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
kc@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
Елизавета Бондаренко
Елизавета Бондаренко
PR-менеджер | Санкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
kc@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
1
 \ 
2