Ликвидных помещений для размещения fashion и общепита на основных торговых коридорах Петербурга становится все меньше
Меню

RU

Санкт-Петербург

+7 812 718 36 18
Назад
Ликвидных помещений для размещения fashion и общепита на основных торговых коридорах Петербурга становится все меньше
01 июля 2024
Ликвидных помещений для размещения fashion и общепита на основных торговых коридорах Петербурга становится все меньше
Юлия Кузнецова
Эксперт
Юлия Кузнецова
Заместитель директора
Департамент торговой недвижимости
julia.kuznetsova@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта

По данным Nikoliers, на центральных торговых коридорах города продолжает накапливаться дефицит качественных площадей. И если лидер спроса – сегмент fashion – еще может найти подходящий лот под магазин одежды, то рестораторы, на чье количество пришлось более половины всех новых открытий в сфере общепита, буквально выстроились в очередь в поиске удовлетворяющего их требованиям помещения.

Санкт-Петербург, 1 июля 2024 года

В I полугодии 2024 года fashion-сегмент сместил общественное питание с лидирующих позиций: состоялось 52 новых открытия в формате стрит-ритейла, 24 из которых — магазины сегмента fashion. За аналогичный период 2023 года открытий было меньше — 49, и тогда лидирующую позицию занимали заведения общественного питания. Fashion-ритейлеры чаще арендовали помещения на Большом проспекте П.С.: во II квартале 2024 г. заработали магазины российских брендов Scandale Maniere, Estego, Latrika, Mart Store и Volchikhina&Beliaeva. При этом новые магазины стремятся предоставить покупателям уникальный опыт. Например, SuperStep, открывшийся на Невском проспекте, разместил на территории своего магазина баскетбольную площадку, скейт-рампу и зону с игровой приставкой, привлекая покупателей и создавая оригинальную атмосферу шопинга.

Всего за рассматриваемый период на центральных торговых улицах появилось семь новых брендов. Среди них как иностранные fashion-бренды Eleventy (Италия) и Ketroy (Турция), так и отечественные — In Trend, macrocosm, Suborbia и Le Journal Intime. Кроме того, петербургский рынок пополнил магазин предметов декора интерьера — «Дом фарфора».

Большую активность показал сегмент ресторанов — с января по июнь 2024 г. около половины всех новых открытий в сфере общественного питания пришлось на рестораны, тогда как в 2023 году их доля составила 41%, а в 2022 году — всего 28%. «На рынке Петербурга продолжают появляться ранее не представленные крупные ресторанные сети, однако помещений, отвечающих техническим требованиям арендаторов катастрофически мало. Так, на Невском проспекте был открыт первый ресторан московской сети «The Бык», — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.

Новые открытия в основном происходят за счет ротации арендаторов уровень ротации по итогам I полугодия 2024 году составил 4,2%. Традиционно наиболее активно арендаторы сменяли друг друга на Невском проспекте, что связано с большим количеством мелких помещений, высокой конкуренцией и арендными ставками в топовой локации. Первое место по числу открытий занял Невский проспект — 23 открытия (44%), второе место — Большой проспект П.С. — 12 открытий (23%), а замкнул тройку лидеров Старо-Невский проспект — восемь открытий (15%).

Количество открытых и закрытых помещений на центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга, I полугодие 2024 г.

Количество открытых и закрытых помещений на центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга, I полугодие 2024 г.

Количество открытых и закрытых помещений на центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга

Количество открытых и закрытых помещений на центральных торговых коридорах Санкт-Петербурга


Контакты
Анна Сабинина
Анна Сабинина
Директор департамента маркетинга и PR | Cанкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
anna.sabinina@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
1
 \ 
1