VR вместо боулинга: в моллах Петербурга меняется состав арендаторов сферы развлечений
Меню

RU

+7 495 258 51 51
Назад
VR вместо боулинга: в моллах Петербурга меняется состав арендаторов сферы развлечений
24 августа 2023
VR вместо боулинга: в моллах Петербурга меняется состав арендаторов сферы развлечений
Анна Никандрова
Эксперт
Анна Никандрова
Партнер | Региональный директор
Департамент торговой недвижимости и управления недвижимостью
anna.nikandrova@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта
Ирина Царькова
Эксперт
Ирина Царькова
Директор
Департамент торговой недвижимости
irina.tsarkova@nikoliers.ru
Другие новости от эксперта
1
 \ 
2

Кинотеатры, боулинг-клубы и бильярдные сокращают своё присутствие в торговых центрах Санкт-Петербурга. Как отмечают эксперты консалтинговой компании Nikoliers, эти операторы к 2023 году занимают в общей сложности уже менее половины «развлекательных» площадей моллов города, хотя десять лет назад их доля достигала 61%. На смену классическим арендатором приходят, в частности, VR-пространства, компьютерные клубы, залы лазертага, а также образовательные кружки и секции.

Санкт-Петербург, 23 августа 2023 года. – За последние десять лет в торговых центрах Санкт-Петербурга расширился состав арендаторов развлекательного формата. Если в 2013 году 61% развлекательных площадей в ТЦ города занимали такие операторы как кинотеатры и боулинг-центры с бильярдными, то в 2023 году их доля снизилась до 43%. Такие данные приводятся в специализированном исследовании, проведённом консалтинговой компанией Nikoliers.

Несмотря на то, что мультиплексы всё ещё остаются самым распространенным видом проведения досуга в ТЦ (кинотеатры представлены в 40% всех моллах горла), их суммарная доля в общем объёме развлекательных площадей торговых центров за десять лет сократилась с 46% до 38%. При этом в последние два года кинотеатры стали активно внедрять новые услуги: трансляция спортивных мероприятий и спектаклей, проведение лекций и мастер-классов с разбором фильмов. Например, объединенная киносеть «Синема Парк» и «Формула кино» показывает в своих залах прямые трансляции спортивных мероприятий.

В числе активно развивающихся форматов развлечений в стенах торговых центров – семейные парки со спортивным уклоном: на сегмент детских комплексов развлечений в настоящее время приходится 68 300 кв. м, и почти половина из них – это сетевые парки активного отдыха крупных операторов Joki Joya, «Хлоп Топ» и «Высотный город» со средней площадью 2 100 кв. м.

Всё более популярными становятся компьютерные пространства, VR-залы и киберспортивные клубы: на сегодняшний день подобные виды развлечений представлены в 33 моллах города, в то время как в 2019 году они присутствовали только в 12 ТЦ. Параллельно в Санкт-Петербурге наблюдается рост интереса к лазертагу: этот вид досуга уже представлен в семи ТЦ города. В числе самых крупных – «КиберФокс» в ТРЦ «Питерлэнд» (1 440 кв. м) и ТРЦ «Охта Молл» (900 кв. м).

Ещё одна тенденция последних лет – рост популярности образовательно-просветительского сегмента. С 2019 года суммарная площадь образовательных кружков, музеев, театров и выставок в петербургских торговых центрах увеличилась более чем в 2,5 раза, до 36 100 кв. м. На сегодняшний день в 43 из 104 рассматриваемых моллах города представлены арендаторы данной направленности. Например, самая крупная интерактивная выставка, где представлены 60 ретроавтомобилей, работает в ТРК «Лето» и занимает около 3 000 кв. м.

Отметим, что к 2023 году суммарная площадь арендаторов развлекательного сегмента в качественных торговых комплексах Санкт-Петербурга составила 379 500 кв. м, или 13,2% от общего объема арендопригодной площади более ста проанализированных ТЦ. За последние 10 лет доля качественных торговых центров с развлекательной составляющей увеличилась с 58% до 78%. Обеспеченность жителей Петербурга развлечениями в ТЦ составляет 68 кв. м на 1 000 человек, на детей от 0 до 14 лет приходится на четверть больше – 85 кв. м.

 График 1.

Динамика и распределение развлекательных сегментов (по площадям) в 2013, 2019 и 2023 гг.


Контакты
Анна Сабинина
Анна Сабинина
Директор департамента маркетинга и PR | Cанкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
anna.sabinina@nikoliers.ru +7 812 718 36 18
Мария Бочко
Мария Бочко
Менеджер по PR | Санкт-Петербург
Блок поддержки бизнеса
maria.bochko@nikoliers.ru +7 812 718 3618 +7 911 026 20 89
1
 \ 
2